Свадьба в Дании (Копенгаген). Процесс, документы, церемония.

Иностранцам, живущим в Европейском Союзе (ЕС), постоянно нужно возиться с кучей бумаг, подтверждений, переводов и т.д. А для свадьбы все документы нужны в двойном экземпляре. Избежать свадебной бюрократии при этом можно в Дании. Вот мы (Россия + Италия) и решили сэкономить нервы и расписаться в Копенгагене. 

Самое главное:

  1. Живя в ЕС, роспись в Копенгагене легко организовать самим. Вы можете обойтись без агентур, спрашивающих сотни евро за посредничество.
  2. Официальная информация от ратуши Копенгагена по ссылкам: английская  или немецкая версия.

Дата свадьбы

Дату вы выбираете сами, и лучше назвать несколько альтернатив. Самое раннее, когда можно подать заявку — 4 месяца до события.

Т.е., если вы хотите расписаться 10.06.2019, то документы можно отослать 10.02.2019 или позже.

По поводу самого позднего срока информации нет, но ребята из Копенгагена пишут, что отвечают максимум в течение двух недель. Потому с сегодня на завтра записаться, скорее всего, не получится, но вдруг повезёт.

Что было у нас? Заявку мы отослали 17.07, назвав 4 даты, которые нам бы подошли (три в конце августа, одна в сентябре). Нам ответили 25.07 через неделю, подтвердив сентябрьскую дату. Итого на подготовку у нас было чуть больше месяца. Мы справились!

Документы

Подача заявки означает, что вы оплачиваете пошлину (200 крон) и отсылаете по электронной почте:

  • заявление на заключение брака, подписанное вами двумя;
  • копии удостоверений личности (паспорт, если гражданин ЕС; загран для остальных с копией визы / ВНЖ и т.п.);
  • подтверждение, что вы пока не женаты/замужем.

Документы должны быть на датском, немецком или английском или переведены на один из этих языков.

Наверное, в первые за время проживания в Германии сбор документов для меня прошел настолько безболезненно: паспорт и виза всегда со мной, подтверждение о «свободе» я взяла в гор.администрации (Bürgerbüro) в виде документа о регистрации (берите Erweiterte Meldebescheinigung и просите, чтобы там стояло семейное положение. Мне это стоило 5€, длилось 5 минут). И никаких переводов, потому что немецкий разрешен, красота!

Мужу (теперь уже мужу, уря!) пришлось познакомиться с великолепием французско-итальянской бюрократии, но и он справился.

Собственно, когда документы готовы, вы их отсылаете по почте, предлагая даты. Вам дату подтверждают и просят явиться в ратушу Копенгагена по крайней мере за день до свадьбы, чтобы сдать оригиналы.

Потому тут начинается исключительно логистика: покупка платья/костюма, если еще нет; как добраться до Копенгагена, где жить, где делать делать мейкап, прическу, где покупать цветочки, какой ресторан выбрать. По крайней мере, мы именно этим и занялись в августе. Опять же, все успели, и я очень довольна тем, как прошел день свадьбы.

Церемония

Еще раз напомню, что за день до свадьбы вам нужно зайти в Ратушу, чтобы показать оригиналы документов. Вы так же отмечаете, на каком языке хотите роспись: датский, немецкий, английский — без проблем, о других договариваться отдельно.

Мы выбрали английский, у нас взяли все бумаги и попросили вернуться через час. И на удивление, позже подтвердили, что в день свадьбы никаких документов не требуется, даже паспортов.

В общем, в день X налегке, красиво припудренные и уложенные, мы добрались до Ратуши. Организаторы просят прийти за 15 минут до назначенного времени. В итоге нас приняли минут на 5-10 позже, но пока ждали, мы уже сделали много милых фоток.

Далее вас зовут в маленькую (и тёмную), но красивую комнатку, где три сотрудника проводят церемонию. Одна прочитала нам вступительную речь, спросила, согласны ли мы, и нарекла мужем и женой. Мы обменялись кольцами, подписали документы, и вуа-ля, свидетельство о браке на руках! (Два других сотрудника присутствуют там, чтобы быть свидетелями, если понадобится. У нас были свои.)

И все. 10 минут, и жизнь никогда не будет прежней 😉

Вы можете распить бутылочку шампанского в ратуше: во внутреннем дворике или перед входом. При этом ни там, ни там рис на молодоженов кидать нельзя (из-за голубей).

Важная бюрократическая деталь

Счастливые и расписанные не спешите в аэропорт/на вокзал и т.д. Свидетельство о браке из Дании признаётся в странах, подписавших Гаагскую конвенцию (например, Германия, Россия, Франция, Италия).

Но вам все равно нужно проставить апостиль и именно в Дании! Для этого вы идете в Министерство иностранных дел (Asiatisk Pl. 2) и платите там 200 крон (за 1 экземпляр). На ваше свидетельство минуты за 3 проставят апостиль.

Этот поход в госструктуры лучше планировать заранее. Отдел чаще всего открыт только в первой половине дня, т.е. вы не всегда сможете успеть туда после росписи. Наша свадьба была в час дня, МИД принимал до пол 4. Но пока мы отмечали, делали фото, стало поздно. Мы этого ожидали, потому изначально хотели церемонию в четверг. И на следующий день апостиль был проставлен.

Актуальную информации об открытии и т.д. смотрим здесь.

Итого:

Шаг 1: штудируем официальные источники.

Шаг 2: собираем документы, делаем их перевод, оплачиваем пошлину и отправляем сканы по почте.

Шаг 3: после подтверждения даты организовываем поездку так, чтобы за день до росписи успеть сдать в Ратуше оригиналы документов.

Шаг 4: приходим в Ратушу в день росписи минут за 15 до церемонии.

Шаг 5: проставляем апостиль на свидетельство об браке.

Ну, и естесственно, празднуем начало семейной жизни!

Надеюсь, что я смогла передать, что организовать свадьбу в Копенгагене не так уж и сложно. Конечно, сидя не в ЕС, все будет выглядеть немного по-другому из-за документов на въезд. Зато на месте, в Копенгагене, все очень хорошо отлажено.

Удачного вам «Горько!»=)

М

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.